Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области архитектурного искусства "Архитектура" 5 лет
Описание образовательной программы
В МБУ ДО «ДШИ им. И.С. Баха» г. Балтийска (далее - Школа) реализуется дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области архитектурного искусства «Архитектура» (далее - ОП).
ОП разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства «Архитектура» (далее – ФГТ).
Предоставление возможности проявления и развития творческих способностей учащихся лежит в основе требования современного общества. В связи с этим образовательная программа нацелена на комплексное развитие творческого потенциала обучающихся средствами архитектуры и дизайна, создание условий для самореализации личности, предоставление ребенку возможности почувствовать себя творцом. Знания, получаемые из внешнего мира, в деятельности архитектора становятся объектом не просто репродуктивного отражения, а творческой переработки и создания нового проекта. Для этого требуются не только знания и профессиональные изобразительные навыки и умения, но еще и незаурядный интеллект, оригинальность мышления, творческая интуиция.
Из среды архитекторов выходит много специалистов в самых разных областях искусства и техники: конструкторы, дизайнеры, сценографы, деятели кино и композиторы.
Приобщение детей к архитектурно-художественному творчеству в программе рассматривается не только в качестве инструмента приобретения знаний, формирования практических изобразительных навыков и иных профессиональных умений, но и в качестве основного средства развития креативности, интуитивных способностей, образно-логического и проектного мышления в их органическом непротиворечивом единении.
ОП учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся и направлены на:
- выявление одаренных детей в области архитектурного искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области архитектурного искусства приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в области архитектурного искусства.
ОП разработаны с учетом:
- обеспечения преемственности программы «Архитектура» и основных образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в области архитектурного искусства; сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
ОП ориентированы на:
- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; формирование у учащихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования в области архитектурного искусства;
- выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и учащимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
При приеме на обучение по ОП школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческого просмотра, позволяющего определить наличие способностей к художественно-творческой деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненные творческие работы.
СРОК ОСВОЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОП
Срок освоения ОП для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
При реализации ОП со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года с первого по пятые классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятые классы составляет 33 недели.
При реализации ОП со сроком обучения 5 лет летние каникулы устанавливаются: с первого по четвертые классы - 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации ОП начального общего и основного общего образования.
Пленэрные занятия проводятся в соответствии с графиком образовательного процесса с первого по четвертые классы. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце и рассредоточены в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.