Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности "Готовимся к школе с изучением музыкального инструмента" 9 месяцев
Описание образовательной программы
Направленность (профиль) программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Готовимся к школе с изучением музыкального инструмента» имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность программы:
Актуальность программы заключается в создании условий для социального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в систему мировой и отечественной культуры.
Программа ставит конкретные задачи, решение которых предполагает последовательность и постепенность развития обучающихся, с учетом их возрастных особенностей, при индивидуальном подходе к каждому из них. В любом случае обучение будет направлено на создание ситуации успеха, атмосферы радости, творчества и созидания.
Педагогическая целесообразность:
Программа направлена на раскрытие способностей ребенка, его природных задатков и выявление одаренных детей в раннем возрасте в области музыкального, изобразительного искусства, ориентирована на формирование комфортной среды и создает предпосылки для развития творческих способностей детей в художественной сфере.
Практическая значимость:
Практическая значимость программы заключается в создании условий для реализации индивидуального подхода, внедрения развивающего обучения для успешного формирования общей и музыкальной культуры обучающихся
Ведущие теоретические идеи:
В основе программы лежит идея творческой интегрированной общеразвивающей деятельности. В содержании программы органично объединяются темы, раскрывающие суть различных видов детской музыкальной деятельности, знакомящие с теоретическими знаниями, музыкальной культурой и детского музыкального творчества
Цель дополнительной общеразвивающей программы:
Раскрытие творческого потенциала, формирование духовно-нравственных качеств, высокой коммуникативной культуры детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Образовательные:
- развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
- знакомство с инструментом, формирование первоначальных представлений о музыкальной грамоте, формирование навыков постановки рук и интонирования;
- формирование навыков сольной и коллективной исполнительской деятельности, обучение ребенка приемам игры на музыкальном инструменте через позитивный настрой;
- овладение комплексом практических умений и навыков, способных успешно продолжить дальнейшее обучение по предпрофессиональной программе;
- развитие музыкальных способностей и творческой активности обучающихся.
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей;
- развитие мелкой и крупной моторики, координации;
- развитие памяти и логического мышления;
- развитие эмоциональной отзывчивости в восприятии и исполнении музыки;
- развитие мышления и воображения во всех видах деятельности;
- обучение навыкам самостоятельной работы;
- сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка.
Воспитательные:
- расширение музыкального кругозора, воспитание художественного вкуса;
- формирование всесторонне развитой положительной личности, активно
участвующей в преобразовании окружающей действительности.
Принципы отбора содержания:
Данная программа разработана на основе общедидактических принципов систематичности, доступности, межпредметной связи, наглядности, игрового моделирования. Тесная связь между предметами ведет к устойчивому усвоению каждого вида творческой деятельности, повышает качественный уровень образования.
Основные формы и методы:
При обучении широко применяются как традиционные, так и методы, опережающие специфику программы, связанные с музыкально-эстетическим обучением и воспитанием детей. Для достижения поставленных целей и реализации задач учебных предметов используются следующие методы обучения:
-словесный (объяснение, беседа, рассказ);
-наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
-практический(занятия направлены на практическое усвоение навыков и формирование творческого мышления дошкольника);
-эмоциональный (подбор ассоциаций, художественные впечатления);
-игровой.
Предложенные методы работы являются наиболее продуктивными в реализации поставленных целей, задач и основаны на проверенных методах и сложившихся традициях в работе с дошкольниками.
Формы организации учебных занятий (уроков): урок, практическое занятие, урок-путешествие, открытое занятие, урок-праздник, урок-сказка и другие.
Возраст детей:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Готовимся к школе с изучением музыкального инструмента» предназначена для детей в возрасте 6-7 лет.
Особенности организации набора:
Набор детей на программу обучения – свободный.
Программа объединения предусматривает индивидуальные и групповые формы работы.
Количество детей в группе 8-12 человек.
Планируемые результаты:
Результатом освоения программы «Готовимся к школе с изучением музыкального инструмента» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- освоение нотной грамоты;
- наличие у обучающегося интереса к музыке, её прослушиванию;
- инструментальному и вокальному исполнительству;
- воспитание умения слушать музыку, вникать в образы музыкальных произведений;
- умение воспроизводить голосом музыкальные звуки и простые мелодии в доступном для детей дошкольного возраста диапазоне;
- развитие музыкальной памяти, позволяющее узнавать и воспроизводить голосом знакомые мелодии;
- выработка обучающимися первоначальных вокально-хоровых навыков;
- приобретение знаний о характерных особенностях основных музыкальных жанров (песня, танец, марш);
- развитие психомоторных качеств, позволяющих ритмично двигаться под музыку, передавать в движении её характер;
- формирование умений и навыков выполнять танцевально-ритмические движения под музыку, в соответствии с ее характером.
Объем и срок освоения программы:
Срок освоения программы – 1 год
На полное освоение программы требуется 185 часов.