Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты" 8(9)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

8(9)лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Специальность и чтение с листа. Скрипка

    Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа Скрипка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований (далее ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты» предметная область Музыкальное исполнительство, срок реализации 8(9) лет.

    Учебный предмет "Специальность и чтение с листа" направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

    Обучение игре на скрипке включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

    Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.


    1. Специальность и чтение с листа. Скрипка (скачать)
  • Ансамбль. Скрипка

    Программа учебного предмета «Ансамбль Скрипка» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты», срок реализации 7(8) лет.

    Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в скрипичном  ансамбле с 2 по 8 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности  1 классе), а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс), для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

    Скрипичный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

    Ансамблевая игра открывает самые благоприятные возможности для широкого всестороннего ознакомления с музыкальной литературой, различными стилями, историческими эпохами, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных опусов. Игра в ансамбле – это постоянная смена музыкальных впечатлений, интенсивный приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации. Обеспечивая непрерывное поступление свежих и разнообразных впечатлений, ансамблевое музицирование способствует развитию эмоциональной отзывчивости, стимулирует художественное воображение, происходит общий подъем музыкально-интеллектуальных действий.

    За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования.

    Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для скрипичного ансамбля, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов.

    Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по скрипичному ансамблю опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой XIX и XXвека.

    Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.


    2. Ансамбль Скрипка (скачать)
  • Музицирование. Скрипка

    Программа учебного предмета «Музицирование. Скрипка» (вариативная часть) разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований (далее ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Струнные инструменты», срок реализации 8(9) лет.

    Учебный предмет "Музицирование» направлен на развитие приобретённых детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, полученных на уроке специальности, а также на развитие музыкальных способностей, эстетического воспитания и духовно-нравственное развития обучающихся, повышение интереса к обучению учащихся на оркестровом отделе, повышение уровня знаний в музыкальной области, общей эрудиции учащихся, расширение кругозора учащихся в теории и практической деятельности.

    Учитывая, что такие формы работы, как чтение с листа и подбор по слуху являются самыми эффективными способами развития музыкальных способностей, они представлены в программе на протяжении всех лет обучения. В старших классах предполагается дальнейшее совершенствование навыков чтения с листа, подбора по слуху, транспонирования, анализа музыкальных форм.

    Обучение игре на скрипке включает в себя музыкальную грамотность,  необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

    Программа «Музицирование» согласуется с программой по предмету «Сольфеджио», закрепляя и обобщая знания, полученные на теоретических предметах, помогая обрести форму практических умений.

    Умение музицировать даёт возможность ученикам почувствовать свою значимость в среде сверстников, активно участвуя в художественной жизни общеобразовательной школы, и, тем самым, поднимая общественную значимость обучения в школе искусств.

    Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.


    3. Музицирование Скрипка (скачать)
  • Фортепиано (струнные инструменты)

    Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты».

    Учебный предмет "Фортепиано" направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

    Учебный предмет «Фортепиано» расширяет представления обучающихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки.

    Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

    Предмет «Фортепиано» наряду с другими предметами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки обучающихся-инструменталистов. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, поэтому для успешного обучения в детской школе искусств обучающимся на струнном отделении, необходим курс ознакомления с этим дополнительным инструментом


    4. Фортепиано Струнные инструменты (скачать)
  • Хоровой класс

    5. Хоровой класс (скачать)
  • Слушание музыки

    Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты»,  «Народные инструменты», «Хоровое пение», срок реализации 3 года.

    Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.

    Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:

    - развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся потребности общения с явлениями музыкального искусства;

    - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;

    - формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в

    дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области

    музыкального искусства.Хочу такой сайт

    «Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.


    Слушание музыки (скачать)
  • Ритмика

    Программа учебного предмета «Ритмика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства ««Струнные инструменты», «Фортепиано»,

     «Народные инструменты», «Хоровое пение».

    На занятиях по ритмике происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития. 

    Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

    Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность. 

    Изучение предмета «Ритмика» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Хор».


    Ритмика (скачать)
  • Сольфеджио

    Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты» «Народные инструменты», «Хоровое пение», срок реализации 8(9) лет.

    Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств, реализующих программы предпрофессионального обучения. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке.

    Полученные на уроках сольфеджио знания, формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.


    Сольфеджио 8(9) (скачать)
  • Элементарная теория музыки

    Программа учебного предмета «Элементарная теория музыки» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства  и срокам обучения по этим программам при их реализации детскими школами искусств. Учебный предмет «Элементарная теория музыки» входит в часть предпрофессиональной программы в предметной области «Теория и история музыки», тесно связан с предметами «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» и ориентирован на подготовку детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

    Элементарная теория музыки (скачать)
  • Сочинение и импровизация

    Под влиянием социально-экономических перемен, происходящих в нашем обществе, современное образование активно создает условия, способствующие  формированию высокого уровня интеллектуальных качеств личности. Сегодня успех человека в любой профессиональной деятельности в большей степени зависит от его способности логически рассуждать, четко и ясно излагать свои идеи, творчески подходить к решению любой задачи. Именно творческие способности благоприятствуют накоплению профессиональных навыков. Человек,   умеющий  реализовать свои творческие возможности, значительно успешнее приспосабливается к изменяющимся условиям жизни. Он  стремится к самосовершенствованию, самовоспитанию, и организации своего  индивидуального стиля  деятельности, что отвечает  духовным потребностям общества.

    Из всех многообразных компонентов  системы  воспитания  наиболее благоприятным и  динамичным, для развития творческих способностей детей, является музыкальное искусство. А занятия сочинением и импровизацией гармонично сочетают учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки по изучаемому предмету, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков обучающихся, их познавательной  активности, личностно-мотивационной сферы. 

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа учебного предмета «Сочинение  и  импровизация» составлена в соответствии с Федеральными  государственными  требованиями  к дополнительной предпрофессиональной  общеобразовательной программе в области музыкального  искусства. Программа  является вариативной  частью предметной области «Теория и история музыки» в области музыкального искусства  «Струнные инструменты», «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

    Программа предназначена для работы с музыкально -  одарёнными детьми музыкального отделения ДШИ, и подготовки их к поступлению в средние специальные  и высшие образовательные учреждения музыкального искусства. В то же время программа рассчитана и на тех детей,  которые не ставят перед собой цели стать  профессиональными музыкантами.

    Программа «Сочинение  и  импровизация» ориентирована  на

    выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих:

              - освоению учебной информации в соответствии с программными  

                требованиями;

              - приобретению навыков творческой деятельности;

               - формирование эстетических взглядов, нравственных установок и         

                потребности;  

              - общения с духовными ценностями.

    Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,   эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной  требовательности.

    Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.


    Сочинение и импровизаия (скачать)
  • Музыкальная литература

    Одной из главных задач детского музыкального воспитания является развитие у учащихся эмоционального и осознанного восприятия музыкального произведения. В её решении ответственная роль принадлежит предмету «Музыкальная литература». Музыкальная литература - учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации. В курсе предмета  «Музыкальная литература» рассматриваются различные явления музыкально-общественной жизни, творческий путь и деятельность великих композиторов, выдающиеся произведения народного, классического и современного музыкального искусства. Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.  Всё это является необходимым условием для формирования осмысленной исполнительской деятельности ученика в классе по специальности. 

    Таким образом, предмет «Музыкальная литература» теснейшим образом взаимодействует с учебным предметом «Сольфеджио», с предметами предметной области «Музыкальное исполнительство». Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

    Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным

    общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Хоровое пение», «Народные инструменты». Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки»


    Музыкальная литература (скачать)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».