Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" 8(9)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

8(9) лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Специальность и чтение с листа

    Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа (фортепиано)»разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», срок реализации 8(9) лет.

    Учебный предмет "Специальность и чтение с листа" направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

    Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

    Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.


    Специальность и чтение с листа (скачать)
  • Музицирование

    Учебный предмет "Музицирование" выбран преподавателями ДШИ им. И.С. Баха в качестве вариативной части.

    Программа учебного предмета "Музицирование" разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», срок реализации 8(9) лет.

    Перемены, происходящие в нашей стране, в значительной степени затронули систему образования. В последнее время существенно изменились условия деятельности ДШИ. Очевидна всё возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению в системе ДМШ и ДШИ. Центр образовательного процесса - ребёнок, и задача школы - предоставить ему самые широкие возможности для успешного освоения образовательной программы. Реальный путь повышения качества музыкального образования - это интенсификация обучения за счёт внедрения новых методов, переосмысления целей и содержания образования. Данная программа использует развивающую модель обучения, обеспечивает активную деятельность детей и способствует воспитанию устойчивого интереса обучающихся к музыкальному искусству.

    Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков музицирования с 1 по 8 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности), а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс), для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

    Музицирование использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности. За время обучения должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых как для индивидуального, так и для совместного музицирования. Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по музицированию опирается на академический репертуар.


    2. Музицирование (скачать)
  • Ансамбль

    Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», срок реализации 8(9) лет.

    Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков игры в фортепианном ансамбле с 2 по 7 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности и музицированию), а также включает программные требования дополнительного года обучения (9 класс) для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

    Фортепианный ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности.

    Ансамблевая игра открывает самые благоприятные возможности для широкого всестороннего ознакомления с музыкальной литературой, различными стилями, историческими эпохами, клавирными аранжировками оперных, симфонических, камерно-инструментальных и вокальных опусов. Игра в ансамбле – это постоянная смена музыкальных впечатлений, интенсивный приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации. Обеспечивая непрерывное поступление свежих и разнообразных впечатлений, ансамблевое музицирование способствует развитию эмоциональной отзывчивости, стимулирует художественное воображение, происходит общий подъем музыкально-интеллектуальных действий.

    За время обучения ансамблю должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых для совместного музицирования.

    Знакомство учеников с ансамблевым репертуаром происходит на базе следующего репертуара: дуэты, различные переложения для 4-ручного и 2-рояльного исполнения, произведения различных форм, стилей и жанров отечественных и зарубежных композиторов.

    Также как и по предмету «Специальность и чтение с листа», программа по фортепианному ансамблю опирается на академический репертуар, знакомит учащихся с разными музыкальными стилями: барокко, венской классикой, романтизмом, импрессионизмом, русской музыкой 19 и 20 века.

    Работа в классе ансамбля направлена на выработку у партнеров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.


    3. Ансамбль (скачать)
  • Концертмейстерский класс

    Программа     учебного     предмета «Концертмейстерский  класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», срок реализации 1,5 года 7(8) классы.

    Учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на воспитание разносторонне развитой личности с большим творческим потенциалом путемприобщения учащихся к ценностям мировой музыкальной культуры напримерах лучших образцов вокальной и инструментальной музыки, а также на

    приобретение навыков аккомпанирования,     чтения     с     листа     итранспонирования; на развитие самостоятельности в данных видах деятельности.Наряду с практической подготовкой в задачи предмета входит: формирование художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки.

    Формирование концертмейстерских навыков тесно связано с освоением особенностей ансамблевой игры. Поэтому в структуре программы "Фортепиано" федеральными государственными требованиями предусмотрены 3 учебных предмета, имеющих общие цели и задачи: "Специальность и чтение с листа", "Ансамбль" и "Концертмейстерский класс", которые в совокупности системно и наиболее полно дают предпрофессиональное образование, позволяющее наиболее эффективно сформировать исполнительские знания, умения и навыки, а также подготовить ученика к дальнейшему профессиональному обучению.

    Концертмейстерская деятельность является наиболее распространенной формой исполнительства для пианистов.

    Данная программа отражает комплексное развитие и индивидуальный подход к ученику, академическую направленность и разнообразие вокального и инструментального репертуара, используемого в обучении. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков.


    4. Концертмейстерский класс (скачать)
  • Концертмейстерский класс (вариативная часть)

    Программа     учебного     предмета «Концертмейстерский     класс» вариативная часть, разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», срок реализации второе полугодие в 8 классе.

    Учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на воспитание разносторонне развитой личности с большим творческим потенциалом путем приобщения учащихся к ценностям мировой музыкальной культуры на примерах лучших образцов вокальной и инструментальной музыки, а также на

    приобретение навыков аккомпанирования,     чтения     с     листа     и транспонирования; на развитие самостоятельности в данных видах деятельности. Наряду с практической подготовкой в задачи предмета входит: формирование художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки.

    Формирование концертмейстерских навыков тесно связано с освоением особенностей ансамблевой игры. Поэтому в структуре программы "Фортепиано" федеральными государственными требованиями предусмотрены 3 учебных предмета, имеющих общие цели и задачи: "Специальность и чтение с листа", "Ансамбль" и "Концертмейстерский класс", которые в совокупности системно и наиболее полно дают предпрофессиональное образование, позволяющее наиболее эффективно сформировать исполнительские знания, умения и навыки, а также подготовить ученика к дальнейшему профессиональному обучению.

    Концертмейстерская деятельность является наиболее распространенной формой исполнительства для пианистов.

    Данная программа отражает комплексное развитие и индивидуальный подход к ученику, академическую направленность и разнообразие вокального и инструментального репертуара, используемого в обучении. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития личности и приобретения ею художественно-исполнительских знаний, умений и навыков.


    5. Концертмейстерский класс (вариативная часть) (скачать)
  • Хоровой класс

    Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

    Хоровое исполнительство - один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности, учебный предмет «Хоровой класс» является предметом обязательной части, занимает особое место в развитии музыканта-инструменталиста.

    В детской школе искусств, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном из музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

    Учебный предмет «Хоровой класс» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика. 


    6. Хоровой класс (скачать)
  • Слушание музыки

    Программа учебного предмета «Слушание музыки» разработана на основе с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты»,  «Народные инструменты», «Хоровое пение», срок реализации 3 года.

    Предмет «Слушание музыки» направлен на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития учащихся, формирование эстетических взглядов на основе развития эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе.

    Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и ориентирована на:Хочу такой сайт

    - развитие художественных способностей детей и формирование у обучающихся потребности общения с явлениями музыкального искусства;

    - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, способствующей приобретению навыков музыкально-творческой деятельности;

    - формирование комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в

    дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области

    музыкального искусства.

    «Слушание музыки» находится в непосредственной связи с другими учебными предметами, такими, как «Сольфеджио», «Музыкальная литература» и занимает важное место в системе обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении учебных предметов в области музыкального исполнительства.


    Слушание музыки (скачать)
  • Ритмика

    Программа учебного предмета «Ритмика» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства ««Струнные инструменты», «Фортепиано»,

     «Народные инструменты», «Хоровое пение».

    На занятиях по ритмике происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания музыкального, двигательного, физического и интеллектуального развития. 

    Уроки ритмики развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

    Дети получают возможность самовыражения через музыкально-игровую деятельность. 

    Изучение предмета «Ритмика» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Хор».


    Ритмика (скачать)
  • Сольфеджио

    Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты» «Народные инструменты», «Хоровое пение», срок реализации 8(9) лет.

    Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств, реализующих программы предпрофессионального обучения. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке.

    Полученные на уроках сольфеджио знания, формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.


    Сольфеджио 8(9) (скачать)
  • Элементарная теория музыки

    Программа учебного предмета «Элементарная теория музыки» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства  и срокам обучения по этим программам при их реализации детскими школами искусств. Учебный предмет «Элементарная теория музыки» входит в часть предпрофессиональной программы в предметной области «Теория и история музыки», тесно связан с предметами «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» и ориентирован на подготовку детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

    Элементарная теория музыки (скачать)
  • Сочинение и импровизация

    Под влиянием социально-экономических перемен, происходящих в нашем обществе, современное образование активно создает условия, способствующие  формированию высокого уровня интеллектуальных качеств личности. Сегодня успех человека в любой профессиональной деятельности в большей степени зависит от его способности логически рассуждать, четко и ясно излагать свои идеи, творчески подходить к решению любой задачи. Именно творческие способности благоприятствуют накоплению профессиональных навыков. Человек,   умеющий  реализовать свои творческие возможности, значительно успешнее приспосабливается к изменяющимся условиям жизни. Он  стремится к самосовершенствованию, самовоспитанию, и организации своего  индивидуального стиля  деятельности, что отвечает  духовным потребностям общества.

    Из всех многообразных компонентов  системы  воспитания  наиболее благоприятным и  динамичным, для развития творческих способностей детей, является музыкальное искусство. А занятия сочинением и импровизацией гармонично сочетают учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки по изучаемому предмету, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков обучающихся, их познавательной  активности, личностно-мотивационной сферы. 

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа учебного предмета «Сочинение  и  импровизация» составлена в соответствии с Федеральными  государственными  требованиями  к дополнительной предпрофессиональной  общеобразовательной программе в области музыкального  искусства. Программа  является вариативной  частью предметной области «Теория и история музыки» в области музыкального искусства  «Струнные инструменты», «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хоровое пение».

    Программа предназначена для работы с музыкально -  одарёнными детьми музыкального отделения ДШИ, и подготовки их к поступлению в средние специальные  и высшие образовательные учреждения музыкального искусства. В то же время программа рассчитана и на тех детей,  которые не ставят перед собой цели стать  профессиональными музыкантами.

    Программа «Сочинение  и  импровизация» ориентирована  на

    выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих:

              - освоению учебной информации в соответствии с программными  

                требованиями;

              - приобретению навыков творческой деятельности;

               - формирование эстетических взглядов, нравственных установок и         

                потребности;  

              - общения с духовными ценностями.

    Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,   эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной  требовательности; 

    Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные         образовательные программы в области музыкального искусства.


    Сочинение и импровизаия (скачать)
  • Музыкальная литература

    Одной из главных задач детского музыкального воспитания является развитие у учащихся эмоционального и осознанного восприятия музыкального произведения. В её решении ответственная роль принадлежит предмету «Музыкальная литература». Музыкальная литература - учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации. В курсе предмета  «Музыкальная литература» рассматриваются различные явления музыкально-общественной жизни, творческий путь и деятельность великих композиторов, выдающиеся произведения народного, классического и современного музыкального искусства. Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.  Всё это является необходимым условием для формирования осмысленной исполнительской деятельности ученика в классе по специальности. 

    Таким образом, предмет «Музыкальная литература» теснейшим образом взаимодействует с учебным предметом «Сольфеджио», с предметами предметной области «Музыкальное исполнительство».Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

    Программа учебного предмета «Музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным

    общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Хоровое пение», «Народные инструменты». Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».


    Музыкальная литература (скачать)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».