Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Народные инструменты" 5(6)

Проф. народные инструменты 5(6) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5(6) лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Специальность (аккордеон)

    Программа   учебного   предмета   «Специальность»   по   виду   инструмента «аккордеон»,   далее   –  «Специальность   (аккордеон)»   разработана   на   основе   и   с учетом федеральных    государственных требований дополнительной предпрофессиональной  общеобразовательной программе  области музыкального   искусства   «Народные   инструменты».

    Учебный   предмет   «Специальность   (аккордеон)»   направлен   на   приобретение детьми   знаний, умений   и   навыков   игры   на   аккордеоне,   получение ими художественного   образования,   а   также   на   эстетическое   воспитание   и   духовно-нравственное   развитие   ученика.

    Обучение   детей   в   области   музыкального   искусства   ставит   перед педагогом   ряд   задач   как   учебных, так  и воспитательных.   Решения   основных  вопросов   в   этой   сфере   образования   направлены   на   раскрытие   и   развитие индивидуальных   способностей   обучающихся,   а   для   наиболее   одаренных   из   них   -   на их   дальнейшую   профессиональную   деятельность.

    Примерный   учебный   план   по   дополнительной   предпрофессиональной общеобразовательной   программе   в   области   искусства   «Народные   инструменты (аккордеон)»  направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских   знаний,   умений,   навыков.

    программы в области музыкального   искусства,   срок   освоения   может   быть   увеличен   на   один   год.


    1. Специальность. Аккордеон 5(6) (скачать)
  • Ансамбль (аккордеон)

    Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных  государственных предпрофессиональной  требований общеобразовательной дополнительной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок реализации 8(9) лет.

    В общей системе профессионального музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю, оркестру. Коллективное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. При этом каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей в данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере.

    Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, коллективизм.

    В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и профессиональных. Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности.                 Обучаясь по данной программе, учащиеся имеют возможность участвовать в различных коллективах: дуэтах, трио, ансамблях больших форм, где состав народных инструментов может быть как смешанным, так и однородным. Игра в ансамбле необычайно повышает интерес учащегося к инструменту и занятиям, помогает качественно улучшить выступления на концертах, расширить свой репертуарный кругозор. 


    2. Ансамбль Аккордеон 5(6) (скачать)
  • Музицирование (аккордеон)

    Учебный предмет "Музицирование" выбран преподавателями ДШИ им. И.С. Бахав качестве вариативной части.

    Программа учебного предмета "Музицирование" разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок реализации 5(6) лет.

    Перемены, происходящие в нашей стране, в значительной степени затронули систему образования. В последнее время существенно изменились условия деятельности ДШИ. Очевидна всё возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению в системе ДМШ и ДШИ. Центр образовательного процесса - ребёнок, и задача школы - предоставить ему самые широкие возможности для успешного освоения образовательной программы. Реальный путь повышения качества музыкального образования - это интенсификация обучения за счёт внедрения новых методов, переосмысления целей и содержания образования. Данная программа использует развивающую модель обучения, обеспечивает активную деятельность детей и способствует воспитанию устойчивого интереса обучающихся к музыкальному искусству.

    Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков музицирования с 1 по 5 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности), а также включает программные требования дополнительного года обучения (6 класс), для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

    Музицирование использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности. За время обучения должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых как для индивидуального, так и для совместного музицирования. Также как и по предмету «Специальность», программа по музицированию опирается на академический репертуар.


    3. Музицирование Аккордеон 5(6) (скачать)
  • Специальность (баян)

    Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «баян», далее – «Специальность (баян)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок реализации 5(6) лет.

    Учебный предмет «Специальность (баян)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие обучающегося.

    Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей обучающихся, а для наиболее одаренных из них - на их дальнейшую профессиональную деятельность.

    Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты (баян)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.


    4. Специальность. Баян 5(6) (скачать)
  • Ансамбль (баян)

    Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных  государственных предпрофессиональной  требований общеобразовательной дополнительной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок реализации 7-8 лет.

    В общей системе профессионального музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю, оркестру. Коллективное музицирование – это одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Творческая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. При этом каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей в данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере.

    Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, коллективизм.

     В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и профессиональных. Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности.                 Обучаясь по данной программе, учащиеся имеют возможность участвовать в различных коллективах: дуэтах, трио, ансамблях больших форм, где состав народных инструментов может быть как смешанным, так и однородным. Игра в ансамбле необычайно повышает интерес учащегося к инструменту и занятиям, помогает качественно улучшить выступления на концертах, расширить свой репертуарный кругозор. 


    5. Ансамбль Баян 5(6) (скачать)
  • Музицирование (баян)

    Учебный предмет "Музицирование" выбран преподавателями ДШИ им. И.С. Бахав качестве вариативной части.

    Программа учебного предмета "Музицирование" разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок реализации 5(6) лет.

    Перемены, происходящие в нашей стране, в значительной степени затронули систему образования. В последнее время существенно изменились условия деятельности ДШИ. Очевидна всё возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению в системе ДМШ и ДШИ. Центр образовательного процесса - ребёнок, и задача школы - предоставить ему самые широкие возможности для успешного освоения образовательной программы. Реальный путь повышения качества музыкального образования - это интенсификация обучения за счёт внедрения новых методов, переосмысления целей и содержания образования. Данная программа использует развивающую модель обучения, обеспечивает активную деятельность детей и способствует воспитанию устойчивого интереса обучающихся к музыкальному искусству.

    Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение навыков музицирования с 1 по 5 класс (с учетом первоначального опыта, полученного в классе по специальности), а также включает программные требования дополнительного года обучения (6 класс), для поступающих в профессиональные образовательные учреждения.

    Музицирование использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности. За время обучения должен сформироваться комплекс умений и навыков, необходимых как для индивидуального, так и для совместного музицирования. Также как и по предмету «Специальность», программа по музицированию опирается на академический репертуар.


    6. Музицирование Баян 5(6) (скачать)
  • Специальность (домра)

    Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента« домра», далее – «Специальность (домра)» 5 (6) лет, разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

    Учебный предмет «Специальность (домра)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие обучающегося.

    Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность. Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной

    общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты(домра)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.


    7. Специальность. Домра 5(6) (скачать)
  • Ансамбль (домра)

    Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных  государственных предпрофессиональной  требований общеобразовательной дополнительной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок реализации 8(9) лет.

    В общей системе профессионального музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю, оркестру. В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и профессиональных. Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности. Хочу такой сайт

    Смешанные ансамбли русских народных инструментов широко распространяются в школьной учебной практике, так как не во всех музыкальных образовательных учреждениях имеются большие классы струнных народных инструментов, составляющих основу оркестра. Успешный опыт смешанных ансамблей должен основываться на творческих контактах руководителя коллектива с преподавателями по специальности.


    8. Ансамбль Домра 5(6) (скачать)
  • Специальность (гитара)

    Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «гитара», далее – «Специальность (гитара)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок реализации 5(6) лет.

    Учебный предмет «Специальность (гитара)» направлен на при обретение детьми знаний, умений и навыков игры на гитаре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие обучающегося.

    Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей обучающихся, а для наиболее одаренных из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность.

    Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Народные инструменты (гитара)» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.


    9. Специальность. Гитара 5(6) (скачать)
  • Ансамбль (гитара)

    Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных  государственных предпрофессиональной  требований общеобразовательной дополнительной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» - гитара, срок реализации 7 лет.  В общей системе профессионального музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования: ансамблю, оркестру. В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и профессиональных. Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности. Смешанные ансамбли русских народных инструментов широко распространяются в школьной учебной практике, так как не во всех музыкальных образовательных учреждениях имеются большие классы струнных народных инструментов, составляющих основу оркестра. Успешный опыт смешанных ансамблей должен основываться на творческих контактах руководителя коллектива с преподавателями по специальности.

    10. Ансамбль гитара 5(6) (скачать)
  • Фортепиано (народные инструменты)

    Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Народные инструменты».

    Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

    Предмет «Фортепиано» наряду с другими предметами учебного плана является одним из звеньев музыкального воспитания и предпрофессиональной подготовки учащихся.

    Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических предметов, поэтому для успешного обучения в детских музыкальных школах и школах искусств обучающимся на этих отделениях необходим курс ознакомления с этим дополнительным инструментом.

    Обучение игре на фортепиано включает в себя:

    - музыкальную грамотность и навыки чтения с листа несложных произведений на фортепиано;

    - навыки игры на фортепиано нетрудных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

    - навыки ансамблевой игры;

    - навыки подбора по слуху;

    - первичные навыки в области теоретического анализа исполняемых произведений;

    - навыки публичных выступлений.

    В учебном процессе педагог учитывает индивидуальность каждого ребенка, независимо от степени одаренности находит наиболее актуальные методы работы, учит понимать форму, характер, штрихи и стиль музыкальных произведений.


    11. Фортепиано народные инструменты 5(6) (скачать)
  • Хоровой класс (вариативная часть)

    Программа учебного предмета «Хоровой класс» вариативная часть разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», в соответствии с объемом времени, предусмотренным на данный предмет ФГТ.

    Хоровое исполнительство - один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности, учебный предмет «Хоровой класс» является предметом обязательной части, занимает особое место в развитии музыканта-инструменталиста.

    В детской школе искусств, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном из музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения исполнительским искусством на любом музыкальном инструменте.

    Учебный предмет «Хоровой класс» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика. 


    12. Хоровой класс 5-6 лет Вариативная часть (скачать)
  • Музыкальная литература

    Одной из главных задач детского музыкального воспитания является развитие у учащихся эмоционального и осознанного восприятия музыкального произведения. В её решении ответственная роль принадлежит предмету «Музыкальная литература». Музыкальная литература - учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации. В курсе предмета  «Музыкальная литература» рассматриваются различные явления музыкально-общественной жизни, творческий путь и деятельность великих композиторов, выдающиеся произведения народного, классического и современного музыкального искусства. Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы. На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки.  Всё это является необходимым условием для формирования осмысленной исполнительской деятельности ученика в классе по специальности. 

    Таким образом, предмет «Музыкальная литература» теснейшим образом взаимодействует с учебным предметом «Сольфеджио», с предметами предметной области «Музыкальное исполнительство». Уроки «Музыкальной литературы» способствуют формированию и расширению у обучающихся кругозора в сфере музыкального искусства, воспитывают музыкальный вкус, пробуждают любовь к музыке.

    Программа учебного предмета «Музыкальная литература»

    разработана на основе и с учетом федеральных государственных

    требований к дополнительным предпрофессиональным

    общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Хоровое пение», «Народные инструменты». Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки»


    Музыкальная литература (скачать)
  • Сольфеджио

    Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Хоровое пение», срок реализации 5(6) лет.

    Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств, реализующих программы предпрофессионального обучения. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке.

    Полученные на уроках сольфеджио знания, формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.


    Сольфеджио 5(6) (скачать)

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».